Наша жизнь — это дороги и перекрестки...

Интерактивные ПДД: лучшая для изучения версия Правил дорожного движения Беларуси 2010–2011 года и Тесты по ПДД РБ 2011 онлайн от Проекта «ADrive»
Аналитика и статьи
· 22.02.09
Электромобили vs. ДВС
· 20.07.2008
Покупка авто из США
· 08.02.2008
Инспектор ДПС и закон
· 29.01.2008
Что взять в дорогу?
· 17.01.2008
Вождение автомобиля
· 10.01.2008
Отмена маршрутов ГАИ
· 20.10.2007
ПДД 2007. Указ № 526


ПДД РБ 2010–2011 !
iPDD: Интерактивные Правила дорожного движения (ПДД РБ 2010–2011) – это Правила дорожного движения Беларуси, представленные в современной мультимедийной форме, а также улучшенные онлайн-тесты по ПДД + итоговый экзамен по ПДД онлайн!
Тесты ПДД онлайн !

Форум
Проекта «ADrive»
Новый автомобильный форум для всех – автомобилистов и автолюбителей, пешеходов и водителей. Автофорум ADrive – это обсуждение 3D-автосимулятора ADrive, неточностей и противоречий в ПДД, новых Запоминалок ПДД, обучения на права от автошколы до сдачи экзаменов, дорог и дорожных служб, ГАИ, и многого другого! Новый водительский форум — это новые знакомства в автомире и интересное и полезное общение!


Проект
«АКАТУ»

АКАТУ – Новые материалы, знания, идеи и мысли об автомире, мире дорожного движения и ПДД

Избранное
об автомире

Инспектор ДПС и закон на дороге (как вести себя с инспектором ДПС)


Нарушили ПДД? ГАИшники остановили Вас? Как вести себя с инспектором ДПС?


Не каждая ночь заканчивается рассветом.

Инспектор ДПС



Тысячи машин движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Но вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) неумолимым жестом взмахнул своим жезлом и остановил машину. Вашу машину?! Вы оказываетесь один на один с представителем государственной автоинспекции (ГАИ). И от этого не застрахован ни один водитель.

Действующее законодательство в последнее время серьезно усилило административную ответственность за нарушения правил дорожного движения. ГАИ, в свою очередь, усилила контроль над движением автотранспорта. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод участников дорожного движения, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, четком исполнении сотрудниками госавтоинспекции своих обязанностей, внимательном и доброжелательном отношении к водителям и гражданам.


При нарушении ПДД участником дорожного движения его вина должна быть доказана в предусмотренном законом порядке. Водитель не обязан доказывать свою невиновность. А что делать, если претензии инспектора ДПС, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат интересов сотрудников ГАИ МВД Республики Беларусь не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам, а фигура инспектора ДПС вырастает до размера как минимум удельного князя.


Однако во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в различных структурах. Это — знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами.

Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства. Вот, например, один из аспектов принципа презумпции невиновности состоит в том, что инспектор ДПС (сотрудник ГАИ, начальник отделения, следователь, ...) должен доказать вину водителя (гражданина), а последний не должен доказывать своей невиновности, не должен оправдываться, выкручиваться, сочинять легенды, версии.

Приучайтесь говорить лаконично и строго по Закону:
"Я не собираюсь оправдываться и ничего доказывать. Я вас, товарищ инспектор ДПС, прошу доказать, что я поставил машину в неположенном месте, что это именно я проехал под «кирпич». Прошу вас представить неопровержимые доказательства моей вины или отказаться от обвинения".
Такое заявление — кратчайший путь к процессуальной победе.


Любой владелец автомобиля хоть раз да выяснял отношения с инспектором ДПС. Часто при таких встречах со стороны водителя преобладают эмоции. А нужен профессиональный разговор, не нарушающий гражданские права водителей и сотрудников ГАИ и нормы морали. И хоть инспектор ДПС и не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение, все равно не стоит ему грубить. В любом случае, даже если водитель и нарушил ПДД, нормальное, спокойное поведение водителя и вежливое общение с инспектором ДПС, по крайней мере, не ухудшит его участь. И, напротив, нервное, агрессивное или грубое поведение водителей или защита нападением только подтверждают вину водителя в глазах инспектора ДПС или любого сотрудника ГАИ.


Ну а самый верный способ достичь лояльности в отношениях между водителем и инспектором ДПС — постараться не нарушать правила дорожного движения.



У инспектора ДПС есть свои права и обязанности. Права и обязанности сотрудников ДПС изложены в памятке инспектору ДПС.


Содержание памятки инспектору ДПС Беларуси следующее:

  1. Права и обязанности работников дорожно-патрульной службы.
  2. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.
  3. Порядок применения оружия и спецсредств. Статьи 18, 19, 20, 21 Закона Республики Беларусь «О милиции».
  4. Порядок задержания водительских документов.
  5. Порядок заполнения штрафной квитанции.
  6. Запрещение эксплуатации ТС путем снятия государственных номерных знаков.
  7. Запрещение эксплуатации ТС путем доставления на специальную охраняемую площадку.
  8. Медицинское освидетельствование водителей.
  9. Измерение скорости движения ТС.
  10. Порядок обращения с иностранными гражданами.
  11. Действия инспектора ДПС на месте дорожно-транспортного происшествия.

Ищите и изучайте законодательство, думайте, запоминайте и руководствуйтесь полученными знаниями. Ведь если водитель осведомлен, значит он подготовлен к любой неожиданной встрече.



Нам осталось только пожелать Вам ровной дороги и как можно меньше остановок по требованию инспекторов ДПС ГАИ и других работников правоохранительных органов.
Счастливого пути, водители!



Усов Вадим,
Проект «ADrive».

08.02.2008


к началу к началу страницы 




Иван Гайбаяновъ

Я постараюсь поскорее разыскать и подготовить для вас, уважаемые водители, все необходимые акты белорусского законодательства, касающиеся прав и обязанностей всех участников дорожного движения, и в том числе и должностные инструкции, права и обязанности сотрудников ДПС ГАИ и других правоохранительных органов.


Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Аркитек Мультима© 2006–2017 Компания «Аркитек Мультима», Проект «Виртуальная автошкола ADrive» – Превращение в водителя
 Проект ADriveУчёба: ПДД, вождение, автошколы РБ; получение правПолезная информация в помощь водителюСтатьи о ПДД и авто •• Контакты •• Карта сайта 
Рейтинг@Mail.ru