Наша жизнь — это дороги и перекрестки...

Интерактивные ПДД: лучшая для изучения версия Правил дорожного движения Беларуси 2010–2011 года и Тесты по ПДД РБ 2011 онлайн от Проекта «ADrive»
Аналитика и статьи
· 22.02.09
Электромобили vs. ДВС
· 20.07.2008
Покупка авто из США
· 08.02.2008
Инспектор ДПС и закон
· 29.01.2008
Что взять в дорогу?
· 17.01.2008
Вождение автомобиля
· 10.01.2008
Отмена маршрутов ГАИ
· 20.10.2007
ПДД 2007. Указ № 526


ПДД РБ 2010–2011 !
iPDD: Интерактивные Правила дорожного движения (ПДД РБ 2010–2011) – это Правила дорожного движения Беларуси, представленные в современной мультимедийной форме, а также улучшенные онлайн-тесты по ПДД + итоговый экзамен по ПДД онлайн!
Тесты ПДД онлайн !

Форум
Проекта «ADrive»
Новый автомобильный форум для всех – автомобилистов и автолюбителей, пешеходов и водителей. Автофорум ADrive – это обсуждение 3D-автосимулятора ADrive, неточностей и противоречий в ПДД, новых Запоминалок ПДД, обучения на права от автошколы до сдачи экзаменов, дорог и дорожных служб, ГАИ, и многого другого! Новый водительский форум — это новые знакомства в автомире и интересное и полезное общение!


Проект
«АКАТУ»

АКАТУ – Новые материалы, знания, идеи и мысли об автомире, мире дорожного движения и ПДД

Избранное
об автомире

Особенности вождения автомобиля. Чему не учат в автошколе


Современный автомобиль и водитель. Особенности вождения современного автомобиля. Чему не учат в автошколе.


Научиться хорошо управлять автомобилем не так сложно, как может показаться. Профессиональный уровень подготовки водителей очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером, либо просто водителем. Но самое главное для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, — это научиться надежной, уверенной и безопасной езде. Нужно помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому и относиться к обучению необходимо серьезно. Но соблюдения правил дорожного движения недостаточно, чтобы считать себя классным водителем и гарантировать отсутствие аварийных ситуаций. Важно аварийную ситуацию предвидеть, а если она уже возникла — находить безопасный выход.


В современных автомобилях устанавливаются не только устройства повышения комфорта, экономичности и снижения токсичности выхлопных газов. Существует множество различных систем, способствующих повышению безопасности вождения, помогающих водителю избежать аварийной ситуации.

Рассмотрим особенности вождения автомобиля с наиболее распространёнными устройствами и системами, которых, в большинстве случаев, нет в учебных автомобилях автошкол Беларуси. Разделим системы на две категории: устройства для обеспечения комфорта вождения и системы безопасности вождения.


1. Устройства для обеспечения комфорта вождения.

Начнём, пожалуй, с регулировок рабочего места водителя.

Кроме стандартного электропривода стеклоподъемников и люка, которыми давно оснащаются автомобили, существует электропривод зеркал, водительского сиденья, руля. При этом в некоторых автомобилях есть возможность запоминания положения этих органов управления, что особенно удобно, если автомобилем пользуются несколько водителей. Также бывает функция автоматического опускания правого зеркала при движении задним ходом — для лучшего обзора своего автомобиля в районе заднего правого колеса. Реже, в основном на джипах, минивэнах, есть функция автоматического складывания боковых зеркал после выключения зажигания. А внутрисалонное зеркало заднего вида имеет свойство затемняться при попадании на него света от фар едущего за вами автомобиля. Освещение салона в современных автомобилях после закрытия дверей продолжает гореть еще несколько секунд, либо подсвечивается замок зажигания. Электрокорректор фар позволяет отрегулировать свет при загруженном автомобиле. В результате хорошо освещается дорога, и не слепим встречных водителей. Существует автоматический корректор, в основном в ксеноновых фарах. В некоторых моделях применяют поворотные фары — они всегда светят в направлении передних колес.

Вместо кондиционеров сейчас устанавливают раздельный климат-контроль для передних пассажиров, а в некоторых автомобилях — и для задних. Просто задаёте нужную температуру и всё. Для условий зимней эксплуатации есть подогрев сидений, зеркал заднего стекла, переднего стекла (в районе щеток).


2. Системы безопасности вождения.

Для дальних поездок по автобану очень удобно пользоваться «круиз-контролем». Он поддерживает заданную скорость, и ногу с педали акселератора можно снять. В современных автомобилях его доработали и назвали «активный круиз-контроль» — это система поддержания постоянной скорости движения и, одновременно, безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Ваш автомобиль сам сбрасывает скорость, когда вы догнали другой автомобиль, и восстанавливает скорость, когда дорога освобождается.

Совсем недавно обычный ультразвуковой парктроник развили до автоматической системы парковки. Система помогает выполнить диагональную парковку вдоль бордюра между двух машин. Вы медленно проезжаете вдоль предполагаемого места парковки, нажав до этого специальную кнопку. Если места хватает (определяет компьютер), вы включаете заднюю передачу и отпускаете руль. Компьютер сам вращает руль, вы контролируете только скорость движения автомобиля.

Больший вклад в повышение активной безопасности вносит рулевое сервоуправление с переменными коэффициентом передачи и переменной реакцией руля. Для обеспечения равного поворота колес на высокой скорости требуется больший угол поворота руля, чем на малой. Иногда дополнительно вводят устройство, предотвращающее срыв колес слишком большим боковым усилием. Это исключает риск заноса при резком повороте руля на большой скорости.

В последнее время стало популярным, по крайней мере, на автомобилях класса выше среднего, использовать электронное управление параметрами подвески — жесткостью и коэффициентом демпфирования амортизаторов, изменением дорожного просвета. Такая подвеска называется активной, то есть происходит адаптация параметров подвески под дорожные условия, что положительно влияет на надежность поведения автомобиля на дороге.

Антипробуксовочная система (ASR) следит за ведущими колесами и не допускает их пробуксовки. При этом упрощается процедура троганья с места, особенно на скользкой дороге. Можно до отказа нажать педаль акселератора — машина тронется плавно.

Автоматическая блокировка дифференциала помогает преодолевать труднопроходимые участки и улучшает динамику машины.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) не допускает полной блокировки колес при торможении, в результате автомобиль не заносит и он остается управляемым, благодаря этому можно объехать препятствие с выжатой "в пол" педалью тормоза. Но есть у ABS и слабые стороны. На льду или мелкой щебенке, рассыпанной на асфальте, автомобиль практически не реагирует на нажатие педали тормоза. В таких сложных дорожных условиях в машине с ABS педаль тормоза нужно нажимать до упора, а в машине без ABS – дозировано, чувствовать момент блокировки колёс.

Электронная система курсовой стабилизации (ESP) помогает предотвратить отклонение автомобиля от заданного курса. Особенно это проявляется в повороте — если вы ошиблись и вошли в него на высокой скорости, система предотвратит занос автомобиля. Но возможности ESP не безграничны. Если все шины теряют сцепление с дорогой, то никакая система уже не поможет — соблюдайте скоростной режим.


Современный автомобиль, оснащенный всевозможными системами, это конечно очень комфортное и безопасное средство передвижения, в сравнении с автомобилями десятилетнего возраста и старше, но лучшее средство безопасного вождения — это ваша осмотрительность, здравый смысл и соблюдение требований ПДД (правил дорожного движения).



Усов Вадим,
Проект «ADrive».

17.01.2008


к началу к началу страницы 



Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Аркитек Мультима© 2006–2017 Компания «Аркитек Мультима», Проект «Виртуальная автошкола ADrive» – Превращение в водителя
 Проект ADriveУчёба: ПДД, вождение, автошколы РБ; получение правПолезная информация в помощь водителюСтатьи о ПДД и авто •• Контакты •• Карта сайта 
Рейтинг@Mail.ru