Обладатель гигантского волшебного пера, птица по имени Акату...

Проект ADrive - Симулятор вождения автомобиля и соблюдения ПДД, Правила дорожного движения РБ, автошколы Минска и Беларуси - Все для будущих водителей
А-Каталог

Важные!
АКАТОП

Статистика

Классификатор
АКАТУ-Поиск

Источники
Авторы
Ключевые слова

Пользователи

Каталог Акату. Статья: "Автомобили будущего – автопилот в 2030 году"

Опубликовал: No comments… :) [Mr.Sizam]
Автор материала Автор материала: [RBCdaily.ru] - http://www.rbcdaily.ru http://www.rbcdaily.ru
Источник материала: [RBCdaily.ru] - http://www.rbcdaily.ru http://www.rbcdaily.ru
Категория: [Автомир. Новости, события и интересное в мире автомобилей]
Тип материала Тип материала: [Статья].
Ключевые слова Ключевые слова: [автомобиль, будущее, автопилот, город, робот, военная техника, США, прогноз, DARPA, Mercedes-Benz, Honda, Toyota, беспилотные поезда]
VirP-Index: 1/2
КАкату: ·········· 1
ВИРПовано (оценено): 1 раз
Средняя оценка: 7
Сумма оценок: 7
Последний: 11.04.2007 8:47:35
Окучерено (оценено): 1 раз
Средняя оценка: -5
Сумма оценок: -5
Последний: 17.03.2007 14:31:01
Просмотрено: 0 раз

Опубликовано: 5/22/2007 1:06:32 PM

Акату – "объективная" оценка материала:

«Автомобили будущего – автопилот в 2030 году»

Акцентированное описание:

К 2030 году автомобили смогут передвигаться по дорогам общего пользования без участия человека. В ноябре 2007 года в США планируется построить макет города, по улицам которого будут ездить машины-роботы. Задача – сконструировать автомобиль, способный самостоятельно проехать по улицам 160 км. Автомобили должны уметь делать резкие повороты, проходить кольцевые транспортные развязки и избегать препятствия вроде столбов, деревьев и припаркованных машин. При этом они также должны соблюдать правила дорожного движения и следить за безопасностью других участников движения. Военные роботы, роботы-самолеты, роботы-поезда.

Субъективные оценки (акцентированиие)

ВИРПЫ – акцентирование и оценки:

Ян Мабытинь

|||||||··· Согласен, что полностью заменить человека невозможно, робот может ему только помогать. 11.04.2007 8:47:35


Окучериватели (читатели) – комментарии и оценки:

Окучериватели

Автопилот прочно пропишется в автомобиле


В середине февраля в Сан-Франциско прошла научная конференция Американской ассоциации содействия развитию науки, посвященная обсуждению перспектив развития автоматизированных систем управления транспортными средствами. В ходе обсуждений был сделан прогноз, согласно которому к 2030 году автомобили и иные транспортные средства приобретут настолько совершенные компьютерные "мозги", что смогут передвигаться по дорогам общего пользования без участия человека. Уже в ноябре этого года в США в качестве эксперимента планируется построить макет целого города, по улицам которого будут ездить машины-роботы. Подобными разработками заинтересовались и американские военные, вследствие чего на свет появятся роботы-БМП, роботы-вертолеты и роботы-грузовики. Специалисты утверждают, что в последующие десятилетия такие устройства могут доминировать не только на поле боя, но и в обычной гражданской жизни.

«Сейчас в мире есть все условия для того, чтобы создавать транспорт, который способен передвигаться по городским улицам без участия человека, — заявил на конференции в Сан-Франциско профессор информатики и электротехники Стэнфордского университета Себастьян Трун. — При этом он может быть гораздо безопаснее тех машин, что управляются людьми, благодаря исключению пресловутого человеческого фактора».

Перед участниками соревнований поставлена задача сконструировать автомобиль, способный самостоятельно проехать по улицам 160 км. Автомобили должны уметь делать резкие повороты, проходить кольцевые транспортные развязки и избегать препятствия вроде столбов, деревьев и припаркованных машин. При этом они также должны соблюдать правила дорожного движения и следить за безопасностью других участников движения. Специально для апробации таких систем на практике на полигоне DARPA этим летом будет построен макет среднестатистического американского жилого района с дорогами, разметкой, светофорами и другими атрибутами городской жизни.

Та команда, транспортное средство которой первым успешно закончит миссию не более чем через шесть часов, получит от DARPA 2 млн. долл. По итогам же нескольких соревнований победители получат контракт на разработку аппаратно-программного комплекса управления для армейского робота-грузовика Multifunctional Utility/Logistics and Equipment Vehicle, который должен появиться к 2015 году. Впоследствии грузовики планируется использовать для транспортировки грузов во время военных действий, что поможет значительно сократить потери среди личного состава батальонов технического обеспечения.

По мнению Себастьяна Труна, появление подобного транспорта вполне реально, а соревнования Grand Challenge помогут разработчикам существенно продвинуться в области создания автоматизированных систем. По его прогнозам, уже к 2010 году роботы-автомобили смогут самостоятельно преодолеть расстояние до 1600 км. А к 2030 году с внедрением более подробных карт территории США подобные машины будут способны путешествовать по дорогам общего пользования.

«Разработка роботизированных автомобилей во всем мире началась после печально знаменитой катастрофы в Чернобыле, когда водители грузовиков, бульдозеров и другой техники при ликвидации аварии получали смертельные дозы радиации, — рассказал РБК daily начальник лаборатории конструкции и общей компоновки автомобилей научного центра НАМИ Денис Загарин. — Первые образцы получались несовершенными, и после серии неудач в России такие эксперименты были прекращены. Но в других странах они продолжаются».

Робот можем заменить человека не только за рулем дорожной техники, но и за штурвалом самолета или вертолета. Как заявили РБК daily в компании "Сухой", анализ тенденций развития бортовой электроники показал, что эффективность роботизированных аппаратов как наземного, так и воздушного базирования может быть очень высокой. Полностью автоматизированные аппараты теперь могут решать задачи как гражданского, так и военного направления, которые раньше были под силу только квалифицированным пилотам. Так, в 2006 году в акватории Тихого океана проходили испытания крупных беспилотных вертолетов RQ-8А Fire Scout компании Northrop Grumman. Два экземпляра RQ-8А успешно выполнили девять посадок на палубу двигающегося с крейсерской скоростью десантного корабля ВМС США "Нэшвилл". По размерам беспилотный аппарат имеет габариты как у большого четырехместного вертолета и предназначен для нанесения ударов по противнику ракетами класса "воздух-море".

Между тем разработчики уверяют, что машины с автопилотом могут быть эффективны не только в военном деле, но и в гражданских областях. Некоторые элементы подобных систем уже применяются в автомобильной промышленности.

Первой атакой конструкторов на водительские амбиции стало массовое применение антиблокировочной системы тормозов. Затем последовали автоматические парковщики. Недавно компания Mercedes-Benz начала оборудовать некоторые машины комплексами контроля за дорожной обстановкой. Если человек вдруг отпустит руль и расстояние до впереди идущей машины будет резко сокращаться, то компьютер подаст резкий звуковой сигнал и сам нажмет на тормоз. Дорожную обстановку при этом контролируют радар и несколько камер, передающих информацию в компьютер. А японские корпорации Honda и Toyota пошли еще дальше и позволили компьютеру самостоятельно останавливать машины и парковать их у обочины, если водитель вдруг заснул за рулем, бросил руль и долгое время не прикасается к органам управления.

Еще одно перспективное направление — беспилотные поезда. Уже сегодня многие скоростные поезда Европы и Японии оборудованы автоматическими системами управления. В Нью-Йорке же появилась автоматическая линия метро, в которой поезда без машинистов следуют по линии L, соединяющей Бруклин с Манхэттеном. Подобная технология уже применяется в Сан-Франциско, Париже и Лионе. К 2011 году планируется сделать полностью автоматическим метро в Хельсинки. Такие же наработки есть и в России. В прошлом году первые поезда-роботы появились в метрополитене Казани. «За несколько месяцев своего использования они зарекомендовали себя с лучшей стороны, — рассказал РБК daily директор электродепо Казанского метрополитена Иван Арчаков. — Состав сам набирает скорость, следит за командами диспетчеров, останавливает и открывает двери. Сейчас по линии ходят только пять таких электричек. Машинист в них присутствует, но он выполняет лишь роль наблюдателя. В будущем мы планируем оснастить автопилотами и иные поезда метро».

Правда, скептики все же рекомендуют не слишком заигрывать с транспортными роботами. «Есть замечательный закон о том, что одна система не может создать другую систему, аналогичную ей по эффективности, — рассказал РБК daily ведущий научный сотрудник Института проблем управления РАН доктор технических наук Сергей Рывкин. — К примеру, в начале февраля в Германии было достаточно одного небольшого урагана, чтобы остановились практически все автоматизированные скоростные поезда. В системе произошел сбой, и на дороге воцарился хаос. Кроме того, электронные "мозги" в силу несовершенства программного обеспечения подвержены огромному количеству ошибок. Компьютер в машине может не понять разметку и направить авто в кювет, а робот-танк, обескураженный электронными помехами, примет своих за чужих и выпустит по ним залп из пушки. По моему убеждению, полностью заменить человека невозможно, а компьютер может ему только помогать».


Автор: RBCdaily.ru http://www.rbcdaily.ru http://www.rbcdaily.ru


Источник: RBCdaily.ru http://www.rbcdaily.ru http://www.rbcdaily.ru



перейти Все материалы категории «Автомир. Новости, события и интересное в мире автомобилей»...


Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Arkitek© 2007 Arkitek
RATING ALL.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Каталог на Inter.by eMoment Directory TIT.BY - Белорусская интернет статистика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru