Обладатель гигантского волшебного пера, птица по имени Акату...

Проект ADrive - Симулятор вождения автомобиля и соблюдения ПДД, Правила дорожного движения РБ, автошколы Минска и Беларуси - Все для будущих водителей
А-Каталог

Важные!
АКАТОП

Статистика

Классификатор
АКАТУ-Поиск

Источники
Авторы
Ключевые слова

Пользователи

Каталог Акату. Новость: "Голландцы убирают с улиц светофоры и другие технические средства организации дорожного движения"

Опубликовал: This Alien is far from alien to ADrive and Acatoo Projects :) [Alien / ADrive Team]
Автор материала Автор материала: [Membrana.ru] - http://membrana.ru http://membrana.ru
Источник материала: [Membrana.ru] - http://membrana.ru http://membrana.ru
Категория: [Автомир. Новости, события и интересное в мире дорожного движения и ПДД]
Тип материала Тип материала: [Новость].
Ключевые слова Ключевые слова: [дорожное движение, безопасность, светофоры, пешеходы, водители, тротуар, Нидерланды (Голландия)]
Голландцы убирают с улиц все светофоры…
VirP-Index: 1/5
КАкату: |||||····· 1.5
ВИРПовано (оценено): 0 раз
Последний: 26.07.2007 18:56:17
Окучерено (оценено): 1 раз
Средняя оценка: 5
Сумма оценок: 5
Последний: 01.05.2007 23:07:49
Просмотрено: 0 раз

Опубликовано: 3/26/2007 12:27:39 AM

Акату – "объективная" оценка материала:

«Голландцы убирают с улиц светофоры и другие технические средства организации дорожного движения»

Акцентированное описание:

Ошибка дорожных инженеров: когда с дорогой начинаются проблемы, они пытаются что-нибудь добавить! А может быть нужно что-нибудь убрать? Ликвидировать светофоры, разметку и дорожные знаки, стереть различия между дорогой и тротуаром. Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут интуитивно сосуществовать, сами отвечая за безопасность дорожного движения. Драхтен, Голландия.

Субъективные оценки (акцентированиие)

ВИРПЫ – акцентирование и оценки:


Окучериватели (читатели) – комментарии и оценки:

Окучериватели

Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры


Голландцы убирают с улиц все светофоры…

Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще - нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой "анархии" автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо. Не верите? Жители голландского городка это доказали.

Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В "светофорные" времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.

Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта "Общее пространство" (Shared space). "Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу", — заявляет Мондерман.

Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные "атрибуты" вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются "королями", а двигаются на равных со всеми остальными.

Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

Вернёмся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекрёсток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В "дни светофора" движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.

Теперь пробки тут – неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А "переговоры" о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.

"Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга", — довольно говорит Мондерман.

Аварии в городе всё ещё случаются – было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.

"Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, — рассказывает автор "Общего пространства". — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск".

Свою схему инженер сравнивает с катком: "Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести".

Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях "анархии" все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным – все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.

"Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать".

Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.

"По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу", — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.


Автор: Membrana.ru http://membrana.ru http://membrana.ru


Источник: Membrana.ru http://membrana.ru http://membrana.ru



перейти Все материалы категории «Автомир. Новости, события и интересное в мире дорожного движения и ПДД»...


Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Arkitek© 2007 Arkitek
RATING ALL.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Каталог на Inter.by eMoment Directory TIT.BY - Белорусская интернет статистика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru